Четверг, 28.03.2024, 19:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Цаганаманская гимназия"

Меню сайта
Категории раздела
Уроки [26]
Разработки уроков
Отчеты [2]
Отчеты
Наш опрос
Оцените работу гимназии
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Внеклассное мероприятие «Встреча с радугой» (Плужникова Н.Ю.)
22.01.2017, 16:08

Тема «Встреча с радугой»

Цель: сформировать первоначальное представление о цветах  радуги  и их
последовательности, умение различать предметы по цвету

Планируемые результаты:

Предметные - перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные - слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать.

Регулятивные - учиться высказывать свое предположение (версию); работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные - освоение роли ученика; формирование интереса к учению.

Оборудование: воздушный шар, цветные карточки, картинки

 

Ход мероприятия

1. Вводная часть

Организационный момент.

2)Ознакомление с темой и задачами мероприятия

Воспитатель. Ребята, какое время года идет?

 Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А что еще я люблю, отгадайте.

(Читает загадку.)

Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)

1. Кто из вас видел летом радугу?

2. Можно ли с радугой встретиться зимой?

Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания. Попробуем?

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга,

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый...

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку

Все цвета нам готов?

 

Постановка проблемного вопроса

-Кто знает, из каких цветов  состоит радуга? (высказывания детей)

 В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке:

красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый

- Как  запомнить их по порядку и очень быстро?

 

II.Основная часть

-Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали фразы – подсказки.

 « Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»

-Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Радуга появляется только тогда, когда одновременно идёт дождь и светит солнце. Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики.  Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто–то стирает радугу с неба. Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.

-Итак, приступаем к выполнению заданий для встречи с радугой.

 1. задание: игра «Назови цвет»

Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображенного предмета.

Итог игры:

2. Игра с мячом «Назови цвет предмета»

Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.

Например: елка — зеленая, апельсин - оранжевый, снег - белый, солнце - желтое, трава - зеленая и т. д.

Итог:

3. Игра «Что такого цвета?»

Воспитатель показывает цветные карточки, а дети должны вспомнить предметы, которые могут иметь данный цвет. (параллельно объясняют значение цвета, если знают)

Например: красный - шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ. Синий – карандаш, автомобиль,небосвод и  т. Д.

А что означает этот цвет?

 

_-Жёлтый цвет олицетворяет собой Солнце, тепло, весну и цветы. Желтый хорошо снимает чувство усталости, самый теплый и ласковый цвет.

-Оранжевый цвет – цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению

Зеленый цвет помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность.

Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость.

 Фиолетовый – цвет преодоления трудностей.  Если  у вас не решается задача, то посмотрите на фиолетовую картинку, и вы обязательно найдете решение.

Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе.

 Голубой цвет – цвет воды, он производит впечатление покоя и свежести. Этот цвет легкий и прозрачный, зрительно раздвигающий пространство и дающий ощущение полета. Обладает успокаивающим действием, иногда даже лучшим, чем зеленый.

Итог:

 

4.Физкультминутка : «Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте и хлопают три раза в ладошки. Например: красный бант, рыжий кот, зеленый тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь и т. д.

 

5.«Разноцветные» загадки» (Загадки читают дети)

-В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать.

Кто из ребят загадает нам такие загадки, а мы будем отгадывать?

 

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

 

Зимой белый,

летом серый. (Заяц.)

 

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.)

 

Желтый одуванчик

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышки клюет. (Цыпленок.)

 

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко. (Яблоко.)

 

Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

 

Синий мундир,

Теплая подкладка,

А в серединке — сладко. (Слива.)

 

-Знакомы – ли вам эти слова-отгадки? Что они обозначают? (названия   животных и растений)

-Обитают – ли эти животные в нашей местности?

-Почему нужно употреблять в пищу овощи и фрукты?

Какие цвета упоминаются в загадках?

 

6. Работа в парах

– Чтобы поднять настроение и запомнить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу.(собрать из фрагментов рисунка  радугу).

Итог :

Мы выполнили все задания и можем встретиться с радугой.

 

Какие цвета составляют радугу?

Сколько их?

Рефлексия. Смайлик и тучка.

Категория: Уроки | Добавил: Горяев_Борис_Сергеевич
Просмотров: 1800 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Марха  
0
tuEKJ

Имя *:
Email *:
Код *:
Жалобынавсё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Поиск
Друзья сайта
 Персональныеданные. дети
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
 Министерство образования и науки Республики Калмыкия
КРИПКРО
КРИПКРО
Отдел образования Администрации Юстинского РМО РК
 Отдел образования

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz