Цель: освоение учащимися позитивных образцов здорового образа жизни и привитие убеждения, что быть здоровым – экономически выгодно и социально престижно.
Задачи:
формировать устойчивые умения и навыки сохранения здоровья;
формирование культуры здоровья;
создавать условия для демонстрации школьников своих достижений по сохранению здоровья;
способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
Формы внеклассной работы:
Проведение бесед, встреч со специалистами и выпуск санбюллетеней в рамках месячников: сентябрь – “Здоровье и туризм”, октябрь – “В здоровом теле – здоровый дух”, ноябрь – “Никотин и здоровье”, декабрь – “СПИД – чума ХХ века”, январь – “Туберкулез и его профилактика”, февраль – “Алкоголь и здоровье”, “Алкоголь и семья”, март – “Токсикомания и наркомания”, апрель – “Кожные заболевания”, май – “ЗППП”;
Проведение утренних зарядок. Организация турпоходов;
Проведение спортивных игр, конкурсов, соревнований: «Спортландия», «Веселые старты»;
Предметные вечера, тематические классные часы, викторины, интерактивные игры, спортшоу по спортивной тематике: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Спорт в нашей семье», «Экстремальные виды спорта. Что стоит за этими словами?», «История видов спорта», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью»;
Школа спортивных рекордов (знакомство с биографиями чемпионов и их достижениями, повторение рекордов);
Вовлечение учащихся в спортивные секции и клубы.
Традиционные мероприятия и КТД:
Общешкольная спартакиада по легкой атлетике (сентябрь);
Спортивные соревнования по параллелям «Скажем, нет сигарете» (ноябрь);
Конкурс «СПИД – чума 21 века» (декабрь, 10 классы);
Новогодние спортивные соревнования по баскетболу (декабрь);
Соревнования по шахматам между классами на звание «Шахматный чемпион гимназии» (январь);
Юнармейская игра «Виктория» (февраль, 9-11 кл.);
Конкурс «Ловких и смелых» (февраль, 5-8 кл.);
Соревнования по волейболу между классами «Нет наркотикам» (март);
Учения по ГО (октябрь, март);
Конкурс «Колесо безопасности» (апрель);
День здоровья (7 апреля);
День Земли (22 апреля);
Общешкольная весенняя олимпиада по игровым видам спорта (май);
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности школьника, активной жизненной позиции.
Задачи:
формировать у учащихся правовую культуру, через изучение правовых норм и законов государства;
формировать мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и обязанностей;
воспитывать уважение к национальной культуре, традициям и обычаям страны;
проявлять свою гражданскую позицию, пресекать безнравственные и противоправные поступки людей.
Формы внеклассной работы:
Тематические классные часы, конкурсы, викторины, читательские конференции по правовой тематике; интерактивные игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на..», «Права и обязанности гражданина», «Права и обязанности родителей», «Как не совершить ошибку»;
Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
Встречи с ветеранами войны и труда, «горячих точек», солдатами и офицерами срочной службы;
Конкурсы и концерты, посвященные правовой и патриотической тематике;
Походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме. Традиционные мероприятия и КТД:
Праздник правовых знаний «Путешествие в страну справедливости»;
Конкурс юных правоведов «Его величество Закон»;
Акции милосердия;
Создание картинной галереи славы в каждом классе;
Социальные тренинги «Я выбираю профессию» и др.;
Проведение акции «Я – гражданин России» (декабрь);
Декада правовых знаний (декабрь);
День памяти и скорби (28 декабря);
Конкурс рисунков и плакатов «Война глазами детей» (январь);
Военно-спортивная игра «Зарница» (март);
Конкурс патриотической песни «Синий платочек» (апрель);
Конкурсы сочинений и чтецов, посвященные 60-летию ВОв (апрель);
Театрализованное представление (май).
«ОБЩЕНИЕ и ДОСУГ»
Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
формировать у школьников культуру общения с товарищами, родителями, педагогами;
использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
демонстрировать достижения школьников в досуговой деятельности;
развивать организаторские способности, индивидуальные качества через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
развивать инициативу и творчество в процессе коллективных творческих дел;
учить умению управлять, делать выбор, отстаивать свои права, права коллектива;
знакомить учащихся с нравственными законами, практически применять нравственных знаний в реальной жизни;
формировать нравственное самосознание, ответственность, культуру поведения на основе управления собой.
Формы внеклассной работы:
Изучение классного коллектива: анкетирование, наблюдение, шкалирование, деловые игры. Изучение взаимодействия ребят, проблем в общении, выявление «лидеров»;
классные часы по теме «Искусство общения»; практикумы по этикету;
проведение встреч с интересными людьми (ветераны войны и труда, предпринимателями, юристами, врачами, руководителями села, района, учителями);
операция «Забота» по оказанию помощи ветеранам войны и труда;
Проведение классных музыкально-литературных салонов, вечеров, «огоньков»;
Концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;
Чествования лучших учащихся;
Выставки, ярмарки, аукционы.
Традиционные мероприятия и КТД:
Участие и проведение общешкольных праздников «Мисс гимназии», «Золотая осень», Новый Год и др.
КВНы, брейн-ринги между классами;
Предметные вечера, диспуты («Как сделать нашу жизнь содержательной и полезной себе и государству?»), конкурсы, фестивали;
Классные часы по темам: «Великая музыка прошлого и современности», «Как быть интересным в общении?» и др.
Участие в социальном проектировании («Моя школа в будущем»)
Выпуск газет на школьную тематику;
Танцевальные вечера;
Встречи выпускников «Через годы, через расстоянья».
«УЧЕНИЕ»
Цель: развитие интеллектуальных возможностей школьников для личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
развивать и совершенствовать интеллектуальные возможности школьников средствами внеучебной работы;
создавать условия для проявления интеллектуальных достижений учащихся в школе и за ее пределами;
поощрять инициативу и стремление школьников к интеллектуальному самосовершенствованию.
Формы внеклассной работы:
Организация совместной работы с учителями-предметниками, зам.директора по УВР (малые педсоветы).
Организация консультативной помощи по предметам, нуждающимся в ней ученикам.
Классные часы на познавательные темы: «Правила для учащихся», «Как слушать учителя», «Как развивать память», «Как работать с книгой», «Нет в учении мелочей», «О лучших людях моей будущей профессии», «Кем быть? Каким быть?»;
Кружки, студии, клубы по интересам в школе и вне школы.
Творческие конкурсы на лучшую стенгазету, на лучший сценарий проведения школьных праздников.
Предметные вечера, гостиные.
Традиционные мероприятия и КТД:
Слет отличников и хорошистов;
Организация и проведение традиционных праздников: День знаний, День гимназии, День учителя, Прощание с букварем, День юности, День выпускника;
Организация и проведение познавательных мероприятий по параллелям: «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Звездный час», предметные конкурсы и т.д.;
Организация экскурсий в музеи, галереи, посещение выставок
Конкурсы «Ученик года», «Классный коллектив года»;
«СЕМЬЯ»
Цель: осознание школьником значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи:
создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи в образовательном процессе;
способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
преодолевать негативные тенденции в воспитании детей в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
Формы внеклассной работы:
Тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи: «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи».
Праздники семьи («История любви моего дома», «Мамины руки – нет их теплее», «Дорогое слово – отец»), спортивные состязания, спортландии с участием бабушек, дедушек, родителей.
Праздники, посвященные красным датам календаря (День пожилого человека, День матери, 8 марта, 23 февраля) и красным датам школы.
Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.
Походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллектуальные марафоны родителей
Жалобынавсё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!