Четверг, 25.04.2024, 17:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Цаганаманская гимназия"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу гимназии
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Клуб "Олимп"

Дискуссионный клуб "Олимп" создан в Цаганаманской гимназии в начале 2014-2015 учебного года. Инициаторами создания клуба выступили учащиеся 11г класса, т.к. вопросы, обсуждаемые на уроках обществознания, выходили за рамки урока и требовали дополнительного времени и формы обсуждения.

Именно коллективное мышление является основой для принятия большинства решений. В дискуссии возможно формировать умение слушать и взаимодействовать с другими участниками, обучить анализу реальных ситуаций, умению отделять важное от второстепенного.

         Эффективность обучения через дискуссию определяет ее значение как ведущей технологии развития и личности, и группы.

         Главный принцип выбора темы дискуссии и обсуждаемых вопросов - их актуальность для учащихся. Вопросы инициируются самими старшеклассниками. Подготовленные для обсуждения вопросы заранее размещаются на информационном стенде.

         Готовит дискуссию инициативная группа класса. По каждому вопросу группу возглавляет руководитель. При обсуждении других вопросов руководитель может входить в другую группу рядовым членом команды.

         Для оценки участия команд в дискуссии разработана единая система, включающая следующие критерии: убедительность аргументации, ясность изложенной позиции, глубина раскрытия вопроса, умение формулировать вопрос при перекрестной фазе дискуссии.

         Участниками дискуссии являются учащиеся 10-11 классов, педагоги, классные руководители и приглашенные специалисты в зависимости от обсуждаемой темы.

         При всем разнообразии функций дискуссии ведущая ее роль определяется однозначно: активизация всех сфер личности - мотивационный, познавательный, эмоционально-волевой.

         Дискуссионный клуб помогает старшеклассникам создать особую коммуникативную среду, в которой каждый активно включается в коллективный поиск истины, имеет право быть услышанным, учиться принимать иную точку зрения, получает новый опыт общения вне ситуации урока, а значит вне привычной роли ученика, ограничивающей многие проявления личности.

План

работы дискуссионного клуба "Олимп"

МКОУ "Цаганаманская гимназия"

 

 

Тема

Обсуждаемые вопросы

Форма

Ответственные

1. Деньги в современном обществе (октябрь)

1. Что такое деньги?

2. "Природа денег" (причина непонимания феномена денег)

3. Сегодня распространено мнение, что деньги - самое главное в жизни, что за деньги можно купить все?

4. Можно ли подружиться с деньгами?

Дискуссия, анкетирование учащихся, учителей

Руководитель - Самбуудаваагийн Темуужин

Группа - Любарская Софья, Очиров Валерий, Санджиева Айса, Басангова Эркина

 

2. Застрявшие в сети  - о проблеме Интернет-зависимости (декабрь)

1. Считаете ли вы, что проблема Интернет-зависимости является надуманной?

2. Что является "меньшим злом" для психики ребенка и подростка: онлайн-игры или социальные сети?

3. Может ли информация об участившихся случаях нервных срывов у детей и подростков после длительного пребывания за компьютером повлиять на сложившуюся ситуацию?

Дискуссия, анкетирование учащихся 1-11 классов

Руководитель - Шуваева Юлия

Группа - Горяева Иляна, Любарская Софья, Бембеева Саглара, Онищук Андрей, Горипов Савр

3. Служба в армии - священный долг или потерянный год? (февраль)

1. Должен ли каждый молодой человек пройти армию как школу мужества?

2. Могут ли реформы, проводимые в системе Вооруженных Сил, повлиять на настроения, которые царят в обществе по отношению к службе в армии?

3. Как вы относитесь к альтернативной службе, и в пользу какой?

Дебаты

Руководитель - Найминова Герл

Группа - Онищук Андрей, Бадмаев Влад, Шуваева Юлия, Манджиева Элана, Самбуудаваагийн Темуужин, Альчаев Церен

4. Поговорим о чувствах (март)

1. Взрослых часто настораживает ранняя влюбленность. Почему?

2. Какие они современные Ромео и Джульетта?

3. Нужно ли говорить о чувствах?

4. Прежние представления (родителей) о взаимоотношениях юноши и девушки изменились. Девушки часто берут инициативу личных отношений в свои руки. Сохранится ли такая тенденция? Ваше отношение.

Дискуссия

Руководитель - Найминова Герл

Группа - Надбитова Катя, Тюрбеева Илария, Бамбышев Леджин, Любарская Софья, Горипов Савр

5. Береги здоровье смолоду (апрель)

1. Статистика неумолима: к окончанию школы редкий выпускник может считаться абсолютно здоровым. А каково ваше мнение?

2. Всякие ли уроки физкультуры несут реальную пользу здоровью?

3. Считается, что алкоголь и сигареты хотя бы один раз в жизни пробует все молодые люди. Надо ли попробовать все?

Дискуссия

Руководитель - Любарская Софья

Группа - Очиров Валера, Найминова Герл, Шуваева Юлия, Горяева Иляна, Самбуудаваагийн Темуужин

   

 

Жалобынавсё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
 Персональныеданные. дети
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
 Министерство образования и науки Республики Калмыкия
КРИПКРО
КРИПКРО
Отдел образования Администрации Юстинского РМО РК
 Отдел образования

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz