Четверг, 26.12.2024, 19:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Цаганаманская гимназия"

Меню сайта
Категории раздела
Уроки [26]
Разработки уроков
Отчеты [2]
Отчеты
Наш опрос
Оцените работу гимназии
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Разработка внеклассного мероприятия «Изучаем играя старокалмыцкую письменность» (Таунова З.Л.)
[ Скачать с сервера (1.03 Mb) ] 21.01.2017, 21:35

Разработка внеклассного мероприятия «Изучаем играя старокалмыцкую письменность» (учитель: Таунова З.Л.)

Тема урока: «Наадад, тодо бичгән дасый»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания  с техникой правописания букв «Тодо бичиг».

Задачи:

образовательные – познакомить с правилами написания букв старокалмыцкой письменности, языковыми нормами (словоупотребления, произношения);

развивающие –выявление и развитие творческих способностей учащихся, воображения, фантазии, расширение и развитие общекультурного кругозора учащихся, развитие, творческого мышления, речевых способностей.

воспитательные – воспитание культуры речи, культуры взаимоотношений, ценностного отношения учащихся к «Тодо бичиг», развитие умения учащихся работать в коллективе, в команде.

 

Форма мероприятия:

Групповое внеклассное мероприятие с элементами игры и использованием компьютерной презентации.

 

Приобретаемые навыки детей:

терпеливость, усидчивость, внимательность, самостоятельность, развитие памяти, мышления.

 

Особенности роли педагога дополнительного образования:

- Персональное взаимодействие педагога с каждым учащимся как обязательное условие успешности дополнительного образования: ребенок приходит на занятия для того, чтобы содержательно и эмоционально пообщаться со значимым для него взрослым.

 

- Выявление и развитие потенциальных общих и специальных возможностей и способностей учащегося.

 

- Развитие в ребенке психологической уверенности перед публичными показами (выставками, выступлениями, презентациями и др.).

 

- Создание условий для развития творческих способностей учащегося.

 

Технологические особенности: использование мультимедийной техники, компьютерная презентация, таблицы с техникой правописания букв «Тодо бичиг».

 

Оформление: на доске написана тема занятия, а также высказывание «Старокалмыцкая письменность как основа сохранения калмыцкого языка».

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим о старокалмыцкой письменности «Тодо бичиг» и о его создателе Зая-Пандите. Вы все знаете, что без прошлого нет будущего. Именно поэтому обращение к истокам актуально всегда.

         В целях сохранения культуры и истории в 1998 году Главой Республики Калмыкия Кирсаном Илюмжиновым был издан Указ «О 350-летии национальной письменности «Тодо бичиг» и 400-летии со дня рождения Зая-Пандиты. Ежегодно 5 сентября отмечается День национальной письменности.

         Зая-Пандита родился 1599-1662 гг. Он был пятым сыном Баабхана. Он учился 22 года. Став известным ученым-ламой, отправляется к ойратам и монголам. Он активно занимался общественной, политической деятельностью.(слайд )

Зая-Пандита у нас в Калмыкии знают как создателя ойратского «Ясного письма» («Тодо бичиг»). Оно создано в 1648 году.(слайд)

        

 

 

 

 

 

 

 

Работа по таблице «Цаһан   толһа» алфавит.

123 002

 

Все буквы пишутся в трех позициях (в начале, в середине, в конце). Пишутся буквы вертикально, сверху вниз.

Ребята, запишите в тетради:(слайды)

  1. БуквуА(в начале)                    (в середине)               (в конце)

 

  1. Букву Э (в начале)                   (в середине)               (в конце)

 

  1. БуквуИ  (в начале)                    (в середине)               (в конце)

 

Соедините букву А (в начале)                     с буквой  И (в конце)

 

Соедините буквуЭ (в середине)              с буквой  А (в конце)

        

«На что похожа буква».

БукваА(слайды)

в начале         похожа на коронуhttp://i037.radikal.ru/1101/1a/dfa0593dbeda.jpg

в середине      на пилуhttp://900igr.net/datai/skazki-i-igry/CHej-zvuk-1.files/0005-006-Pila.jpg

в конце           на хвост собакиhttp://dogsense.uk.com/wp-content/uploads/2010/08/Picture19.jpg

БукваИ

в конце          похож на крючок      http://www.chauvet-translation.com/figures/Figure072.jpg

в середине     на ноги  лошади       http://img.cliparto.com/pic/xl/183541/3041718-beautiful-horse.jpg

 

 

 

 

БукваЭ

в середине     похоже на колено человека          http://www.ecsto.ru/sites/default/files/art.jpg

         «Веселые буквы»

На буквыА, И, Э есть пословицы:

Вам необходимо выписать слова где есть буквы А,Э,И.(слайды)

А                Амнас  алдрсн  үг-

                   Алд  делм  сундг.

А-Алфавита голова

Вот буква вроде короны,

Не правда ль буква хороша!

И хоть она на вид проста,

А    начинает алфавит.

Э                Эрдмəс  үлү  эрднь  уга.

                   Это Э, с открытым ртом и большущим  языком.

 

И                Ил  һазрт  мөрəн  уй,

                   Итксн  күүнд  үннəн  кел.

                   На калитку посмотри,

                   Чем она не буква И?

                   Между двух прямых досок,

                   Одна легла наискосок.

 

«Подними буквы правильно»

Каждому ученику выдаются карточки с буквами  А        ,Э            , И

Учитель называет буквы, учащиеся поднимают карточки.(слайд)

     

Покажите движениями рук и ног элементы букв (слайд )

 

«Узнайте звук»

Встаньте, если услышите звуки:

  1. [э]                           эмəл (седло), цецг (цветок), эрс (стена)

http://shop.germida.com.ua/image/cache/data/saddles/4091/saddle_4091_b3-130x130.jpghttp://www.fresher.ru/wp-content/images3/fotografii-lotosov/37.jpghttp://wallpapers.ssdn.ru/pic/ee57e91185.jpg

  1. [и]                        кичəл (урок), хур (дождь), ишк (козленок)

123 009http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=256330439-57-72&n=21http://www.jvn.ru/I/catalogue/big/a010.jpg

 

  1. [а]                          ааһ (пиала), сəн (хорошо), амн (рот)

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=42275412-25-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=63020939-54-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=451225448-07-72&n=21

(слайд)   Выпишите слова с   А, И, Э.

Игра «Собери 3 букета»        (слайд)

На столе лежат тюльпаны, из них нужно собрать 3 разных букета: 1-ый букет с буквой  А      , 2-ой букет с буквой  И          ,3-ий букет с буквой  Э

Заключительное слово учителя:

Для быстрого усвоения написания букв и чтения необходимо записывать несколько раз изучаемые буквы во всех положениях, стараясь запомнить букву зрительно.

Категория: Уроки | Добавил: Горяев_Борис_Сергеевич
Просмотров: 1319 | Загрузок: 73 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Жалобынавсё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Поиск
Друзья сайта
 Персональныеданные. дети
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
 Министерство образования и науки Республики Калмыкия
КРИПКРО
КРИПКРО
Отдел образования Администрации Юстинского РМО РК
 Отдел образования

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz