Пятница, 14.12.2018, 16:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Цаганаманская гимназия"

Меню сайта
Категории раздела
Уроки [26]
Разработки уроков
Отчеты [2]
Отчеты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Повторительно-обобщающий урок «Движение и взаимодействие тел» (Байдулова А.Р.)
22.01.2017, 16:29

Повторительно-обобщающий  урок

«Движение  и  взаимодействие  тел».

                                                              7 класс

Тип  урока: обобщающий, блиц – турнир

Урок  интегрируется  с  курсом  ОБЖ  по  теме: «Транспорт  и  экстремальные  ситуации»

Цель  урока:повторить  и  закрепить  знания  учащихся  по  ранее изученному  материалу;  научиться  формулировать  чёткие  ответы  на  качественные задачи.

Задачи  урока

Образовательные:

  1. В  занимательной  форме  обобщить  имеющиеся  знания:

- повторить  понятия  движение, скорость, сила, масса, плотность, инерция;

- повторить  единицы  измерения  и  перевод  их  в  систему  СИ;

- закрепить  умения  использовать  структуру  знания  для  описания  физических  явлений.

2) Предупредить  наиболее  распространенные  ошибки  детей  на  дороге.

Развивающие:

  1. Развивать  речь  учащихся  через  организацию  диалогического  общения  на  уроке;
  2. Развивать  навыки  чтения  графиков, умения  пользоваться  формулами;
  3. Развивать  внимание, логическое  мышление,  сосредоточенность.
  4. Способствовать  формированию  ответственного  отношения  детей  к  вопросам  личной  безопасности  на  дороге.

Воспитательные:

  1. Воспитывать  умения:

- выполнять  определённые  виды  работы  сообща;

- выслушивать  мнение  товарища  и  отстаивать  свою  точку  зрения;

- эстетически  оформлять  записи  в  тетрадях  и  на  доске.

2) Воспитывать  внимание  на  дороге  и  культуру  поведения, а также  чувство  взаимовыручки, дружбы  и  уважения  к  ПДД.

Учебно  –  методические  пособия  и  оборудование:

-презентация

-листы  для  работы;

- кроссворд

-карточки  с  обозначением  физических  величин  и  арифметических  знаков

-таблички «Переведи единицы в СИ»

-карточки  с  заданиями.

Ожидаемые  педагогические  результаты:

По  рассмотрению  данного  материала  учащиеся  должны  уметь распознавать  «дорожные  ловушки»  и  физические  явления, которыми  они вызваны. Знать  ПДД, которыми  надо  руководствоваться, чтобы  избежать экстремальных  ситуаций, возникающих  на  дороге.

Педагогические  технологии:

  1. проблемное  изучение;
  2. игровые  технологии;
  3. интегрированный  подход  в  обучении  физики.

Проблема  здоровья  детей  сегодня, как  никогда  актуальна.

Цель  используемых  технологий  обучения - обеспечить  школьнику возможность  сохранения  здоровья  за  время  обучения  в  школе, сформировать  у  него  знания, умения, навыки  по обеспечению безопасности, научить  использовать  полученные  знания  в  повседневной жизни.

Сегодня  каждый, в  том  числе  и  ребёнок,  должен  понимать, что  его безопасность  и  жизнь  зависят  и  от  него  самого.  Уроки  физики  могут воспитывать  в  ребёнке  сознание  личной  безопасности  и  стремление  к ней.

С  каждым  годом  на  наших  дорогах  увеличивается  число  транспортных средств, растёт  и  травматизм, обусловленный  незнанием  или несоблюдением  правил  дорожного  движения. Большое  количество дорожно-транспортных  происшествий  происходит  с  участием школьников.  Наиболее  распространенные  нарушения:

1) Переход  дороги  на  запрещённый  сигнал  светофора;

2) Внезапный  выход  на  проезжую  часть  из-за  стоящего  транспорта;

3) Переход  дороги  перед  близко  движущимся  транспортом;

4) Нарушение  правил  езды  на  велосипеде;

5) Игра  на  дороге.

Необходимо  убеждать  детей  в  том, что  следует  знать  и  выполнять правила  дорожного  движения, на  улицах  и  дорогах  быть  внимательным и  дисциплинированным.

Формы  контроля  и  методы  оценивания

Оценку  «5»  получают  участники  той  команды,  которая  стала  победителем  и  заняла  1 место; оценку  «4» - участники  команды, занявшей  2  место (победителей  выбирает  учитель  по  количеству  набранных  баллов);

Все  участники  сдают  листы,  на  которых  выполняли  работу, учитель  проверяет  работы  и  выставляет  оценки  учитывая:

-активность  работы  на  уроке;

-аккуратность  выполнения  и  оформления  заданий  на  листах.

Таким  образом,  каждый  учащийся  на  уроке  получает  оценку

Ход  урока

 

I.  Орг.  момент. Постановка  цели  и  задач  урока. (5 мин)

Слайд1.  Тема  нашего  урока  « Повторительно – обобщающий  урок  по  теме «Движение  и  взаимодействие  тел. Транспорт  и  экстремальные  ситуации »

Каждый  день  под  колёсами  автомобилей  погибают  дети. Уже  давно  замечено  инспекторами  ГИБДД, что  почти  все  несчастные  случаи  с  детьми  на  дорогах  возникают  в  похожих  одна  на  другую  повторяющихся  ситуациях – «ловушках».

-9 из 10  пострадавших  вовремя  не  замечают  приближающуюся  машину;

-6 из 10  выбегают  на  дорогу  из-за  предметов, мешающих  обзору;

-2 из 10  отвлекаются  от  наблюдения  за  дорогой;

-1 из 10  выходит  на  дорогу  без  просмотра  по  сторонам.

Слайд2. Дорожные  ловушки – это  ситуации  обманчивой  безопасности.

       В  таких  ситуациях  пешеход  в  первое  мгновение  не  видит  машину  и  спокойно  выходит  на  проезжую  часть  дороги, но  уже  в  следующий  момент  вдруг  обнаруживает, что  на  него  несётся  автомобиль. И, бывает,  не  успевает  осознать  свою  ошибку. Поэтому  сегодня  на  уроке, выполняя  задания  по  данной  теме, будем  учиться  распознавать «дорожные  ловушки»  и  повторять  правила  дорожного  движения, которыми  нужно  руководствоваться,  чтобы  их  избегать. Вы  уже  разделились  на  3  команды. Каждая  команда  выбирает  капитана. Перед  каждым  заданием  капитаны  команд  вытаскивают, не  глядя, карточку  с  заданием. Далее  все  члены  команды  обсуждают  решение  и  оформляют  его  на  листах. Один  участник  защищает  эту  версию  на  доске.

  Доска  разделена  на  три  части, таким  образом

II.  Выполнение  заданий 

Первое задание(3 мин)

Разминка - реши кроссворд.

На плакате нарисован кроссворд. Учитель читает задание к кроссворду, а ученики коллективно находят правильное решение.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Длина траектории (путь)

2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел (движение)

3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую (траектория)

4. Прибор, с помощью которого определяют время (часы)

5. Явления сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел (инерция)

Ключевое слово: УДАЧИ - с этим напутствием ученики переходят к следующему заданию.

Второе задание (5мин)

Составь формулу.

 

    Каждой  команде  выдаётся  пакет, в  котором  на  плотных  карточках  выписаны  обозначения  физических  величин  и  арифметические  знаки . Нужно составить формулы.

 

m

υ

s

t

ρ

V

F

g

х

k

P

*

=

+

/

 

За  каждую  правильную  формулу  команда  получает  1  балл.

                                       Третье  задание (4 мин)

Переведи единицы в систему СИ.

Каждая  команда  получает  карточки, где  нужно  осуществить  перевод  единиц  в  систему  СИ .

 

2,4 км/мин =

30 км/с =

72 км/ч =

235 см =

340 мм =

0,5 км =

4 ч =

3 мин =

56 мин =

 

За  каждый  верный  перевод  единиц  команда  получает  1  балл.

Учитель:  Итак , мы  вспомнили  формулы, которые  будем  использовать  сегодня  для  решения  задач; потренировались  переводить  единицы в  систему  СИ, что  тоже  нам  потребуется.

 

Четвёртое задание (5 мин)

Ответь на вопросы.

  1. Почему  запрещается  буксировать  автомобиль  с неисправными  тормозами  с  помощью  гибкого  троса? 

(гибкий  трос  при  буксировке  автомобиля  не  сможет  удержать  движение  по  инерции  при  экстренной  остановке.)

  1. Почему  при  поворотах  машинист, шофёр, велосипедист  снижают  скорость  движения  машины?

(для  того, чтобы  снизить действие  инерции  при  движении  на  повороте   и  не  допускать  нежелательных  последствий ( заноса, опрокидывания и т. д.))

  1. Каково  назначение  ремней  безопасности  в  легковых  автомашинах?

(ремень  безопасности  удерживает  пассажира  в  начальном  состоянии, т.е. сохраняет  его  положение  относительно  салона  автомашины, компенсирует  движение  по  инерции)

Учитель: Итак.мы  с  вами  увидели, что  такое  физическое  явление  как  инерция  может  приносить  пользу,  например, при  подъёме  велосипедиста  на  уклон; а  может  приносить  вред  при  дорожных  авариях  транспорта. И  поэтому, чтобы  избежать  различного  рода  травм,  мы  о  нём  всегда  должны  помнить  и  учитывать.

 

Пятое задание  (12 мин)

Реши задачу.

  1. В  начале  участка  шоссе  стоит  дорожный  знак  «30км/ч». Что  означает  этот  знак? Нарушил  ли  правила  дорожного  движения  водитель  автомобиля, равномерно  прошедшего  участок  дороги  длиной  40м  за  2с?

( скорость  равна  72 км/ч, да,  нарушил).

  1. В начале участка шоссе стоит  дорожный  знак  «30 км/ч» .Что  означает  этот  знак? Нарушил  ли  правила  дорожного  движения  водитель  автомобиля, равномерно  прошедшего  участок  дороги  длиной  2 км  за  3 мин?

( скорость  равна  40 км/ч, да,  нарушил)

  1. В начале участка шоссе стоит  дорожный  знак  «30 км/ч». Что  означает  этот  знак? Нарушил  ли  правила  дорожного  движения  водитель  автомобиля, равномерно  прошедшего  участок  дороги  длиной 

4500 м  за  10 мин?

 (скорость  равна  27 км/ч, нет, не  нарушил)

Учитель:  Объясните  на  основе  полученных  результатов, почему  в  населённых  пунктах  существуют  ограничители  скорости  автотранспорта?

( для  того  чтобы  избежать  ДТП, т.к. если  скорость  будет  низкой, то  водитель  вовремя  сможет  отреагировать  на  те  непредвиденные  ситуации, которые  могут  случаться  на  улицах  в  населённых  пунктах.)

 

Шестое  задание  (8 мин)

Реши и сделай вывод.

Учитель: выполняя  эти  задания  подумайте, какие  правила  дорожного  движения  нужно  выполнять  в  каждой  приведённой  ситуации, чтобы  избежать  ДТП.

  1. Пассажир  движущегося  автобуса  отвлёк  разговором  внимание  водителя  на  5  секунд. Почему « Правилами  дорожного  движения»  запрещено  это  делать?  Какой  путь  пройдёт  за  это  время  автобус,  если  скорость  была  60 км/ч?         

(Разговаривать  с  водителем  во  время  движения  автобуса  нельзя, т.к.  создаётся  вполне  реальная  аварийная  ситуация; Автобус  проехал  за  это  время  путь,  равный  83 метрам)

  1. Какие  места  в  районе  школы  следует  считать  наиболее  опасными  для  движения  пешеходов?  Почему?

(Одно  из  опасных  мест  для  пешеходов – перекрёсток.Нужно  дождаться, когда автобус  отъедет  подальше  от остановки  и  только  тогда  переходить  дорогу  в  установленном месте  на  зелёный  свет  светофора)

3)    Мальчик  играл  с  мячом  на  тротуаре. Неожиданно  мяч  выкатился  на  дорогу.  Чтобы  поймать  мяч  и  вернуться  с  ним  на  тротуар  мальчику  необходимо  7  секунд.  Какой  путь  пройдёт  за  это  время  машина,  движущаяся  со  скоростью 60 км/ч? Почему  запрещается  детям  играть  на  дорогах  или  около  них? 

(Машина  за  это  время  пройдёт  путь  равный  117 м. На  тротуаре  радом  с  проезжей  частью  нельзя  играть  с  мячом.)

 

Седьмое задание (8 мин)

Ответь на вопросы.

  1. С проявлением какой силы связано движение человека? Машин?

(Человека при ходьбе толкает вперёд сила трения покоя. Если она мала, то ноги человека скользят, и он не может идти. Движение машин также связано с проявлением силы трения.)

  1. Зачем в гололёдицу тротуары посыпают песком?

(Песок увеличивает шероховатость льда и подошвы обуви меньше на нём проскальзывают, т.е. песок увеличивает силу трения.)

  1. Почему после дождя грунтовая дорога скользкая?

(Вода выполняет роль смазки, что уменьшает силу трения.)

Учитель: Мы ещё раз убедились, что очень многие физические явления находят применение в повседневной жизни человека. Характерным примером является применение силы трения в технике. В отдельных случаях без силы трения, которая должна быть значительной, невозможно движение.

Человека при ходьбе толкает вперёд сила трения покоя. Если она мала, то ноги человека скользят, и он не может идти. Движение машин также связано с проявлением силы трения. В зависимости от погодных условий трение может уменьшаться, что может быть причиной ДТП. Поэтому забывать о трении и причинах, вызывающих изменение сил трения мы не должны.

III. Отчёт  о  проделанной   работе (5 мин)

Правила  дорожного  движения, которыми  нужно  руководствоваться, чтобы   избежать  экстремальных  ситуаций  на  дороге:

  1. Прежде  чем  перейти  дорогу  сначала  внимательно  посмотри  налево, а  затем  направо.
  2. Переходить  улицу  только  в  установленном  месте (по  пешеходному  переходу  только  на  зелёный  свет  светофора  или  на  регулируемом  перекрёстке).
  3. Не  выбегать  на  дорогу  из-за  предметов, мешающих  обзору (транспорт  припаркован  у  обочины, грузовик  или  автобус  обходить  опасно).
  4. Не  перебегать  дорогу  перед  близко  идущим  транспортом.
  5. У  дороги  играть  запрещено.

IV. Итог   урока (5 мин).

Проводится  анализ  работы  команд, выставляются  оценки.

  1. Домашнее  задание(3 мин):

Подготовиться к контрольной работе.

 

 

 

Категория: Уроки | Добавил: Борис_Сергеевич
Просмотров: 155 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
 Персональныеданные. дети
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
 Министерство образования и науки Республики Калмыкия
КРИПКРО
КРИПКРО
Отдел образования Администрации Юстинского РМО РК
 Отдел образования

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz