Пятница, 26.04.2024, 07:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Цаганаманская гимназия"

Меню сайта
Категории раздела
Уроки [26]
Разработки уроков
Отчеты [2]
Отчеты
Наш опрос
Оцените работу гимназии
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Методическая разработка «ШЛЯПНЫЙ БАЛ»
[ Скачать с сервера (4.05 Mb) ] 21.01.2017, 21:42

Методическая разработка   «ШЛЯПНЫЙ БАЛ»

Цели:

Обучающие               - Знакомство с историей костюмов, головных уборов,

                                                  с модой прошедших веков и современной модой.                             

Развивающие                        - Развитие творческого воображения и фантазии при

  изготовлении проектов различных шляп.

 

Воспитывающие                  - Воспитание чувства прекрасного.

                                              

Задачи:

- Проявление творческих способностей при самостоятельном изготовлении шляпы, головного убора, нарядной одежды к ним - индивидуально, коллективно, по группам;

- Выявление знаний книжных героев, сказочных персонажей, исторических личностей.

 

Форма мероприятия: бал с демонстрацией моделей.

Вариант: викторина с компьютерной презентацией.

 

Приобретаемые навыки детей: технология изготовления различных головных уборов, подбор соответствующего материала, тканей, аксессуаров, навыки ручного и машинного шитья, изготовление вязаных элементов и деталей, работа с папье-маше.

 

 

Особенности роли педагога:

- Способность делать учебный материал доступным;

- Наблюдательность и творчество в работе, стимулирование познавательной деятельности воспитанников;

 - Способность организовать коллектив учащихся для выполнения коллективной работы;

 - Содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность.

- Общее руководством процессом подготовки и проведения мероприятия.

 

Технологические особенности: в процессе подготовки использование оборудования мастерской, во время проведения – музыкальная аппаратура, мультимедийная презентация.

 

Ход мероприятия:

 

I. Звучит «Вальс Цветов» П.И. Чайковского. У входа ученик раздает гостям листки с вопросом.

«Какая шляпа понравилась Вам больше всего? Свой ответ опустите в шляпу-цилиндр».

В зале сидят зрители. Участников приглашает в зал дворецкий, ведущий объявляет о прибывших моделях.

Ведущая «Дама в шляпе»: - Здравствуйте, дорогие гости и друзья! Сегодня мы проводим необычный бал – Шляпный бал!

Ищу свой образ, имидж, стиль,

Ищу свой шарм, чтоб всех пленил,

Ищу, смотрю, хочу меняться.

Советуют другие: не бояться.

Надеть улыбку, улыбаться!

Идти вперед, смотреть чуть выше крыш

Дать установку, что как будто бы Париж

Вам преподал уроки стиля,

Что Вы, как будто, дива мира!

И что Ваш имидж безупречен,

А образ Ваш любому голову вскружит,

Не забывать, конечно, про  уроки  моды

И то, что только шляпка образ завершит!

- Итак, мы начинаем!

 

Дворецкий: - Дамы и господа! На Шляпный бал прибыла гостья из Древнего Египта (головной убор египтянки).

.

Ведущая: В Древнем Египте головным убором называли парики. Парик был черного цвета и носили его все, кроме жрецов. Они были лысые. Парики были прямоволосые, их украшали сетками, цветками, шнурками.

 

Дворецкий: - На бал прибыли гости из Древнего Рима (входят девочки с обручем и диадемой).

 

Ведущая: - В Древнем Риме на голове не носили парики. Прямые волосы были не в моде. Короткий или длинный накрученный волос собирали под диадему или обруч.

 

3. Прибыла шляпа «Таинственный замок» из Готического периода.

II. В период Готики произошел переворот в одежде и головных уборах. идеалом красоты являлась беременная женщина. На живот надевали специальные подушки. Носили обувь с очень длинными носками, такими же конусообразными были шапки-колпаки, на конце которого висел шлейф.

     Беременная женщина считалась умной и мудрой, и поэтому все женщины выщипывали брови, ресницы, подбривали лоб, так как высокий лоб – символ ума.

III. А вот XV век. Ренессанс. Господин и госпожа Береты. Одеть готовые береты разных размеров и цветов.

IV. Шляпы «Цветники», «Клумба».

            Они прибыли с давних времен.

            Возьмите широкополую шляпу, одолжите перья у кур, индюков, добавьте цветы из сада – и вот вам защита от зноя.

            Надев ее вы будете всегда в тени и на виду.

V. Приехала шляпа «Гнездо».

Ведущая: Эта шляпа для любителей природы. Надев ее вы всегда сможете приютить упавшего птенца или подбитого хулиганами голубя.

Обладатель такой шляпы – пропагандист экологии и кандидат в студенты Московских экологических вузов.

IV. Какие вкусные шляпы к нам прибыли!

Комментарий: Шляпы «Корзина с фруктами», «Все с собой». Мы рекомендуем учителям «Завтрак, обед и ужин всегда с вами!».

Шляпы  стоят вместе в центре.

 Эти шляпы относятся к XVIII веку, их носили дамы высшего общества.

VIII. Господин цилиндр с дамой в шляпе с перьями. XIX век.

IX. Ведущая: Чем выше цилиндр, тем богаче и знатнее господин. советуем носить их нашим коммерсантам и начальникам.

X. Прибыл двоюродный брат Цилиндра – господин Болевар с дамами. (барышни в   свадебных шляпах).

XI. Госпожа Амазонка!

XII. Господа! Прибыл господин Чиновник!

 Ведущая: Суконные шляпы носили стряпчие – чиновники по судебному надзору. У них была привычка класть важные документы в шляпу, чтобы не потерять. Считалось, что если стряпчий положит прошение в шляпу, значит оно дойдет до суда. Там его рассмотрят и дело будет решено. Отсюда и пошла поговорка «Дело в шляпе». И,  наконец, госпожа Голливуд!

 Ведущая: Для будущих звезд! Только эти шляпы вам помогут покорить Голливуд!

(Сели шляпы в полукруг, включается громче музыка вальса. Все встают, под музыку проходят и исполняют вальс).

            (Почтальон Печкин – в шапке-ушанке, модно одетый с кейсом в руке стучит в дверь)

Дворецкий отвечает: Кто там?

Почтальон: Это я, почтальон Печкин, принес загадки на ваш бал.

Загадки

1. Синяя шапка вся в заплатках.

                                               (Небо и звезды)

2. Что за друг, без которого мужик из избы не выйдет.

                                               (Шапка)

3. Сижу верхом, не ведаю на ком, знакомца встречу – соскочу, привечу.

                                               (Шапка)

4. Две головы, а в шляпе.

    Одна нога  - и та без сапога.

                                               (Зонт)

5. Стоят казаки на них белые колпаки.

                                               (Пни под снегом)

6. Стоит Антошка на одной ножке, сам маленький, а шляпа большая.

                                               (Стол)

7. Четыре братца под одной шляпой сидят.

                                               (Стол)

8. Иванушка-дурачок, сквозь землю прошел

    Красную шапочку нашел.

                                               (Гриб)

9. Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький.

                                               (Курица)

10. Стоят столбы белы, на них шапки зелены.

                                               (Березы)

11. Не княжеской породы, а ходит с короной,

      Не ратный ездок, а со шпорой на ноге,

      Не сторожем стоит, а всех рано будит.

                                               (Петух)

12. Стоит в лесу Ермак, на нем бел колпак.

                                               (Пень в снегу)

13. Свет-светочек, в сыру землю зашел,

      Синюю шапку нашел, из земли вырастал,

      Весь мир одевал. (Лен)

14. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой.

                                               (Огурец)

15. Данилка маленький, маленький - удаленький.

      Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел

      Шапку снял, детей спать уклал.

                                               (Мак)

16. Маленький черпачок, красненький колпачок.

      Три раза в день берется, и опять на место кладется.

                                               (Ложка).

XIV. Дворецкий: Прибыли прочие, прочие, прочие шляпы. (Проходят под музыку, кружатся, стоят, садятся шляпы придуманные вами.

  1. Голубая
  2. Шляпа «А-ля Наполеон»

 

 

 

 

  1. Шляпа с бусами

 

 

 

 

  1. Шляпа с пуговицами

 

 

 

 

 

 

 

  1. Шляпа пуговица с большим бантом

 

 

 

 

 

 

 

  1. Шляпа с цветами

 

 

 

 

 

 

 

  1. Охотничья шляпа

 

 

 

 

 

  1. Кожаные кепки

 

 

 

 

 

 

  1. Шляпы соломки (2 штуки)

       

  1. Шляпы летние (2 штуки) и др.

             

 

XV. Стучат в дверь. Входит «Команда в шляпах»-2ученика с лысым отцом (герои фильма). Один говорит: «Нам сообщили, что у вас проходит бал. Сейчас мы с вами проведем викторину «Головные уборы». У вас есть право молчать, но при правильном ответе мы убедимся, что вы причастны к балу».

1) Команда в шляпах работает: «Сейчас по очереди будут входить шляпы. Вы должны отгадать их».

  1. Цветик-семицветик
  2. Дюймовочка
  3. Мурзилка
  4. Шерлок Холмс
  5. Доктор Ватсон.

            2) «А теперь отгадайте загадки»

1. Кто из книжных героев сам себе смастерил шляпу?

                                                                                              (Робинзон Крузо)

2. О ком идет речь в этом шутливом стихотворении?

                        Кто-то, где-то и когда-то

                        Все моря избороздил.

                        С корабля сошел по трапу

                        И в свою большую шляпу

                        Лилипутов посадил.

                                                                                              (Гулливер)

3. Какой сказочный герой носил шляпу, сшитую из носка?

                                                                                              (Буратино)

4. Назовите произведения, в названиях которых употребляется слово «Шапка».

(«Красная шапочка», сказа Шарль Перро, «Живая шляпа», рассказ Носова)

5. Выходит шляпа-семицветик.

Вопрос: «Кто это и откуда?»

                        Лети, лети лепесток

                        Через Север на Восток

                        Через Запад через Юг

                        Возвращайся, сделав круг.

6. Кто родился в цветочном горшочке, ездит на листочке, и одевает шляпу из цветочка?

                                                                                              (Дюймовочка)

7. Вам хорошо знаком этот берет и шарф. Кто хозяин этих вещей?

                                                                                              (Мурзилка)

8. Великий мастер детективов Конан Дойл создал два незабываемых образа. Узнайте их. Это элементарно, ребята.

                                                                       (Шерлок Холмс, Доктор Ватсон)

2)Ведущий:» Пословицы, фразеологизмы».

            Кто больше ответит, тому приз – шляпа Дюймовочки.

 

Пословицы, поговорки, фразеологизмы о головных уборах

1. На воре шапка горит

2. По Сеньке и шапка

3. Шапками закидали

4. Синий колпак, связан колпак,

    Да не по колпаковски

    Надо его переколпаковать.

             Ученики, зрители активно участвуют.

XVI. Мода. Звучит современная музыка.

Уважаемые господа!

В наше время обрели вторую жизнь головные уборы почти всех веков. Римские  обручи и диадемы – это ваши ободки и заколки. Береты эпохи Возрождения носят женщины всех возрастов. Головные уборы Шерлока Холмса и Доктора Ватсона носят и по сей день (красный, зеленый береты Ватсон, Холмс).

Нашим авангардистам мы можем предложить более смелые решения в головных уборах. Знаменитые кутюрье Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Ив Сен Лоран, Пьер Карден берут консультации по изготовлению шляп у юных дизайнеров нашей гимназии. Если среди вас найдутся смелые сшить и надеть такие уборы – мы и вам дадим инструкции.

(«Летающая тарелка», «Шпиль замка», «Деньги в шляпе», цилиндр, болевар).

 

 

 

 

 

 

 

 

А эти шляпы мы рекомендуем непосредственно дамам и господам Цаган Амана, жителям великой реки Волга в июне месяце. Дамам можно в них свободно шить, вязать и вышивать, а господам – на Волге промышлять.

 

 

Шляпы «Мошка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

XVII. А теперь мы узнаем,

          кто же «Мисс Шляпа»?

(по ответам зрителей выбирается «Мисс Шляпа»)

Танцы, танцы, бальные танцы!

                                                                        

Методы подготовки и проведения мероприятия

 Разработка внеклассного мероприятия «Шляпный бал» предназначена для учащихся 5-9 классов. До проведения данного мероприятия проводится большая подготовительная работа:

- ученики в течение месяца на уроках технологии, занятиях объединения (кружка) самостоятельно или с руководителем выполняют проекты по изготовлению изделий – головных уборов, шляп разных эпох, стилей, направлений;

-  сбор информации о головных уборах - загадки, пословицы, поговорки, стихи на тему головных уборов, исторические сведения;

- разучивание бальных танцев, умение держать осанку, этикет поведения на балу.

   В результате подготовки и проведения мероприятия учащиеся приобретают навыки, умения и знания в изготовлении головных уборов прошлых столетий, литературных героев, сказочных персонажей.

            Все модели демонстрируются вживую и в презентации с технологическим описанием модели.

            На бал приглашаются учащиеся начальных классов, которые также могут активно участвовать в конкурсах, играх со зрителями.

 

Литература

Волкова Е. С. Статья «Шляпный бал» стр. 95. Научно – методический журнал «Школа и производство» №1, 1994 г.

Пословицы, поговорки, загадки, афоризмы.

Категория: Уроки | Добавил: Горяев_Борис_Сергеевич
Просмотров: 681 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Жалобынавсё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Поиск
Друзья сайта
 Персональныеданные. дети
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
 Министерство образования и науки Республики Калмыкия
КРИПКРО
КРИПКРО
Отдел образования Администрации Юстинского РМО РК
 Отдел образования

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz