Тема «Встреча с радугой»
Цель: сформировать первоначальное представление о цветах радуги и их
последовательности, умение различать предметы по цвету
Планируемые результаты:
Предметные - перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные - слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать.
Регулятивные - учиться высказывать свое предположение (версию); работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Личностные - освоение роли ученика; формирование интереса к учению.
Оборудование: воздушный шар, цветные карточки, картинки
Ход мероприятия
1. Вводная часть
Организационный момент.
2)Ознакомление с темой и задачами мероприятия
Воспитатель. Ребята, какое время года идет?
Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А что еще я люблю, отгадайте.
(Читает загадку.)
Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)
1. Кто из вас видел летом радугу?
2. Можно ли с радугой встретиться зимой?
Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания. Попробуем?
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга,
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зеленый...
Семь прозрачных цветов.
Кто назвать по порядку
Все цвета нам готов?
Постановка проблемного вопроса
-Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (высказывания детей)
В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке:
красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый
- Как запомнить их по порядку и очень быстро?
II.Основная часть
-Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали фразы – подсказки.
« Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»
-Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Радуга появляется только тогда, когда одновременно идёт дождь и светит солнце. Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто–то стирает радугу с неба. Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.
-Итак, приступаем к выполнению заданий для встречи с радугой.
1. задание: игра «Назови цвет»
Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображенного предмета.
Итог игры:
2. Игра с мячом «Назови цвет предмета»
Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.
Например: елка — зеленая, апельсин - оранжевый, снег - белый, солнце - желтое, трава - зеленая и т. д.
Итог:
3. Игра «Что такого цвета?»
Воспитатель показывает цветные карточки, а дети должны вспомнить предметы, которые могут иметь данный цвет. (параллельно объясняют значение цвета, если знают)
Например: красный - шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ. Синий – карандаш, автомобиль,небосвод и т. Д.
А что означает этот цвет?
_-Жёлтый цвет олицетворяет собой Солнце, тепло, весну и цветы. Желтый хорошо снимает чувство усталости, самый теплый и ласковый цвет.
-Оранжевый цвет – цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению
Зеленый цвет помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность.
Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость.
Фиолетовый – цвет преодоления трудностей. Если у вас не решается задача, то посмотрите на фиолетовую картинку, и вы обязательно найдете решение.
Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе.
Голубой цвет – цвет воды, он производит впечатление покоя и свежести. Этот цвет легкий и прозрачный, зрительно раздвигающий пространство и дающий ощущение полета. Обладает успокаивающим действием, иногда даже лучшим, чем зеленый.
Итог:
4.Физкультминутка : «Игра «Бывает - не бывает»
Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте и хлопают три раза в ладошки. Например: красный бант, рыжий кот, зеленый тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь и т. д.
5.«Разноцветные» загадки» (Загадки читают дети)
-В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать.
Кто из ребят загадает нам такие загадки, а мы будем отгадывать?
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)
Зимой белый,
летом серый. (Заяц.)
Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.)
Желтый одуванчик
По двору идет.
Желтый одуванчик
Зернышки клюет. (Цыпленок.)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
Откусишь — сладко. (Яблоко.)
Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы.)
Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в серединке — сладко. (Слива.)
-Знакомы – ли вам эти слова-отгадки? Что они обозначают? (названия животных и растений)
-Обитают – ли эти животные в нашей местности?
-Почему нужно употреблять в пищу овощи и фрукты?
Какие цвета упоминаются в загадках?
6. Работа в парах
– Чтобы поднять настроение и запомнить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу.(собрать из фрагментов рисунка радугу).
Итог :
Мы выполнили все задания и можем встретиться с радугой.
Какие цвета составляют радугу?
Сколько их?
Рефлексия. Смайлик и тучка. |