1. Организация научно-исследовательской деятельности.
2. Оздоровление.
3. Реализация детской инициативы
4. Организация досуга подростков.
Организация научно-исследовательской деятельности осуществляется через следующие направления:
- Орнитология (учет условий местности и особенностей объектов изучения, определение видового состава, численности, кольцевание и распространения птиц).
- Гидробиология (изучение видового состава гидробионтов Волго-Ахтубинской поймы и влияние гидрологического режима на численность моллюсков).
- Почвоведение (изучение, анализ состава и структуры почвы на территории левобережья р. Волга)
- Энтомология (изучение видового состава, биотопическое распределение, экологические особенности насекомых).
- Ботаника (проводятся исследования флоры левобережья, выявления экологической и биотопической приуроченности видов, геоботанические исследования).
- Герпетология (изучение экологии земноводных и пресмыкающихся: сезонная жизнь, распределение места обитания, питание, размножение, динамика численности, поведение).
- Ихтиология (определение морфолого-анатомических особенностей рыб, видового и полового состава, возраста, характера питания, распределение по экологическим группам).
- География (изучение физико-географических условий местности с помощью приборов, обследование объектов природы - метеорология, топография, почвоведение).
- Туризм (прохождение туртрассы со снаряжением, ориентирование по азимуту, вязка узлов, оказание помощи, топография, определение природоохранных знаков)
Оздоровление:
- Совместная деятельность подростка и педагога, направленная, с одной стороны, на собственно оздоровление подростка, а с другой – на изменение ценностного отношения к своему здоровью и усвоение принципов и способов его сохранения.
Реализация детской инициативы как внутреннее побуждение подростка к самостоятельным, активным новым формам деятельности возможна при акценте на следующих позициях:
- освоение подростком организаторских навыков;
- реализация лидерского потенциала подростка;
- получение подростком опыта совместной работы;
- освоение подростком навыков анализа деятельности;
- повышение ответственности.
Организация досуга подростков:
Досуг – это часть свободного времени, носящая преимущественно рекреационный характер, который ориентирован на активный, организационный коллективный и индивидуальный отдых. Все эти функции в совокупности показывают и определяют направления нашей деятельности, где предоставляются широкие возможности:
- для содержательного отдыха ребенка;
- снятия накопившихся физических и эмоциональных нагрузок;
- создания атмосферы психологического комфорта;
- активизация творческого воображения ребенка, стимуляция его познавательных интересов.