Фамилия, имя, отчество
|
Уланова Лидия Николаевна
|
Район
|
Юстинский
|
Место работы
|
МКОУ «Цаганаманская гимназия»
|
Должность
|
Учитель начальных классов
|
УМК
|
Школа России
|
Урок
|
Русский язык с элементами литературного чтения.
|
Тема урока
|
Времена глагола. «Строки, опаленные войной» .(закрепление)
|
класс
|
3
|
Цель урока:
|
Формирование элементарных представлений об изменении глаголов по временам.
|
Планируемые результаты
|
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление об изменении глагола по временам;
Знать части речи : им. существительное, глагол члены предложения;
Метапредметные:
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные: уметь работать в парах, договариваться и приходить к общему решению
познавательные: различать времена глаголов, правильно их употреблять.
Личностные: развитие навыка сотрудничества при работе в парах, доброжелательности, проявления интереса к содержанию урока
|
Оборудование:
компьютер , мультимедийный проектор,
презентация учителя.
|
литература
|
- Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. М. Просвещение 2012г.
- Сборник рабочих программ « Школа России» М. Просвещение 2011г.
- Интернет – ресурсы
|
Ход урока.
- Орг.момент.
- Чистописание ппПп ппПпп продолжи закономерность.
-Запишите слово победа, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Можно – ли подобрать проверочное слово? Объясните значение слова.(Победа- успех в битве, войне, полное поражение противника. Успех в борьбе за что-то)
3. Актуализация знаний и постановка цели урока.
А) -Что такое глагол?
-Какие три времени глагола знаете?
На какие вопросы отвечает?
Чем является глагол в предложении?
(Глагол изменяется по трем временам: прошедшее время, настоящее время, будущее время).
4.Учебно-познавательная деятельность.(Работа по теме урока).
а) Чтение стихотворений. (Слайд)
1.Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
2.Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков.
И в сердцах будут жить двадцать восемь
Самых смелых твоих сынов.
-О каких событиях Великой Отечественной войны повествуют эти стихотворные строки? (Прочитайте)
б) Работа в паре.
-Найдите в текстах глаголы. Как определить время глагола?
Выпишите их и определите время .
Проверка.
(дышало-п.в.,казалось-п.в.,спала-п.в.,знал-п.в.,осталось-п.в.,запомним-б.в.,будут жить-б.в.).
в) Беседа о ВОв.
- В каком году началась Великая Отечественная война? (видеоролик)
Слово учителя.
-Раннее утро 22 июня1941 г. Светает. На западном крае постепенно светлеющего неба, за пограничной чертой, неожиданно появились красные и зеленные огоньки. С их появлением донесся рокот множества моторов. Сотни вражеских самолетов стремительно пересекли границу. Они летели бомбить ещё спавшие города. Так началась Великая Отечественная война.
Долгих 1418 дней и ночей шла величайшая в истории человечества битва за свободу и независимость Родины, за спасение народов мира от «гитлеровской чумы» и порабощения, за светлое будущее человечества.
-В каком году закончилась война?
-Какое великое событие мы ежегодно отмечаем 9 мая?
Слайд.
- 9 мая 1945 г. в полночь грянул невиданный салют. Было дано 30 залпов из 1000 орудий. Вся наша страна праздновала победу. Но цена этой победы была велика. Наша страна потеряла в войне 27 миллионов человек. Полной победой закончилась ВОв. И в этом есть заслуга нашего калмыцкого народа. В Великой Отечественной войне участвовали и наши земляки –цаганаманцы. Вот они – защитники Родины. Ветераны ВОв. К сожалению, в данное время не все они живы.
(Слайд).
- И мы с гордостью можем сказать: «Калмыцкий народ чтит и помнит своих героев».
г) Работа над предложением .(Один ученик работает у доски, остальные пишут в тетради)
Калмыцкий народ чтит и помнит своих героев.
(О ком говорится в предложении? Какое предложение по цели высказывания? Почему так считаете?)
- Подчеркните основу предложения.
- Какими частями речи выражены главные члены предложения?
-Определите и обозначьте время глаголов в данном предложении.
5. Физкультминутка.
6. Работа по теме урока.(продолжение) (Коллективная работа)
-Ветераны гордятся своими наградами. Бережно хранят память о войне, предметы, оставшиеся от войны, некоторые отдают все эти награды и предметы на хранение в музеи.
-Мы познакомимся с одним из предметов времен войны, с шинелью.
(Чтение учителем стихотворения. Текст на доске).
Слайд.
- Что такое шинель? (ответы учеников)
(Чтение стихотворения обучающимися про себя, затем вслух)
-Какова главная мысль стихотворения?
- Какие строки запали в душу?
Задание: найдите и выпишите глаголы, подберите к ним синонимы. Определите время глаголов.
-Давайте вспомним, что такое синонимы? (ответ учеников)
Проверка:
Бережешь – хранишь - н.в.
Порвешь – измельчишь - б.в.
Спросила – узнала - п.в.
Сожжёшь – испепелишь – б.в.
Приглядись – посмотри – н.в.
Отвечает – говорит – н.в.
Ходили – шли – п.в.
Одолели – победили – п.в.
( Объяснение значений слов: испепелишь, одолели)
-Обратите внимание на два последних глагола.
-Какого они времени?
-Какой характерный отличительный признак имеют глаголы прошедшего времени? (суффикс – л)
-Глаголы прошедшего времени в ед .числе изменятся по родам.
7. Творческая работа.
-Война для советского народа была полной неожиданностью. Страна не была к ней готова. Но все-таки народы нашей страны проявили беспримерный героизм и победили. Весна и Победа пришли вместе, вернув и земле, и людям тепло и свет. И все это благодаря нашим защитникам. 9 мая мы отмечаем день победы. В честь этого дня напишите мини – сочинение «Письмо ветерану»
(письмо мини – сочинений и чтение их вслух).
Слайд. Песня «журавли»
8.Итог.
- Какие формы времени бывают у глаголов?
-На какие вопросы отвечают ?
-Какой ответ дадим на вопрос «Велика –ли цена победы»?
9. Рефлексия.
Ребята каждый из вас должен сейчас подумать и для себя сделать вывод:
-Если вы запомнили всё, вам всё было понятно и интересно, то прикрепите на доске красную звездочку. Если не совсем уверены в том, что всё поняли и немного скучали, то желтую
-Всем спасибо за урок! |