Вторник, 16.04.2024, 22:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Цаганаманская гимназия"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу гимназии
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2022 » Март » 10 » Всемирный день защиты прав потребителей
14:47
Всемирный день защиты прав потребителей

«FairDigitalFinance» - «Справедливые цифровые финансовые услуги» - девиз Всемирного дня защиты прав потребителей» в 2022 году, который традиционно отмечается 15 марта

Всемирный день защиты прав потребителей международная общественность отмечает 15 марта. Именно в этот день в 1961 году в Конгрессе США выступил президент США Джон Ф.Кеннеди с речью, в которой впервые охарактеризовал понятие "потребитель" и назвал четыре основных права потребителя: право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным.

"Понятие "потребитель" включает всех нас, это - крупнейшая экономическая группа, чьи интересы затрагиваются почти каждым общественным и частным экономическим решением. Это единая важнейшая группа..., взгляды которой часто не учитывают", - сказал он.

Позже Всемирная организация союзов потребителей ("ConsumerInternational") дополнила еще четыре права: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

В 2022 году празднование Всемирного дня прав потребителей состоится под девизом: «FairDigitalFinance» - «Справедливые цифровые финансовые услуги».

Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг.Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.

Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступившихв территориальные органы Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);

– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).

Многочисленные исследования показывают, что экономические кризисы и связанное с ними сокращение доходов традиционно являются временем активизации финансовых мошенников. В последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий. Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников. Для обеспечения прав потребителей в сфере цифровых финансовых услуг для всех требуется глобальный, совместный и скоординированный подход . Быстро развивающиеся цифровые технологии требуют новых инновационных подходов, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей на рынке цифровых финансовых услуг.

Одной из основных задач по развитию отрасли информационных технологий в России является развитие инфраструктуры электронной коммерции, которая определена в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. №2036-р.В Распоряжении № 2036-р отмечено, что развитие цифровой экономики не должно ущемлять интересы граждан. В связи с этим, защита потребителей в сфере электроннойкоммерции, осуществляемой хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, обозначенасреди ожидаемых результатов реализации Стратегиигосударственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 1837-р.

Территориальный отдел «Северо-Восточный» Управления Роспотребнадзора по РК в Яшкульском и Юстинском районах

Просмотров: 130 | Добавил: Горяев_Борис_Сергеевич | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Жалобынавсё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Поиск
Календарь
«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
 Персональныеданные. дети
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
 Министерство образования и науки Республики Калмыкия
КРИПКРО
КРИПКРО
Отдел образования Администрации Юстинского РМО РК
 Отдел образования

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz