Четверг, 28.03.2024, 14:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Цаганаманская гимназия"

Меню сайта
Категории раздела
Уроки [26]
Разработки уроков
Отчеты [2]
Отчеты
Наш опрос
Оцените работу гимназии
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Конспект урока по русскому языку на тему: «Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».
[ Скачать с сервера (25.1 Kb) ] 22.01.2017, 14:52

Цель: актуализировать имеющиеся знания о синтаксисе (словосчетание, простое предложение, сложное предложение); совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; закреплять навык синтаксического разбора;  развивать речь (улучшать её строй), мышление, память, внимание; развивать умения и качества 21 века (информационная грамотность, умение работать в команде, личная и социальная ответственность, коммуникативные умения); воспитывать дисциплинированнсть, ответственность, чувство товарищества, добросовествность.

 

План.

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний. Подготовка к активной и сознательной работе на уроке.
  3. Повторение теоретического материала
  4. Проверка усвоения (программированный диктант).
  5. Закрепление.
  6. Подведение итогов. ДЗ.

 

Ход.

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний. Подготовка к активной и сознательной работе на уроке.

Словарно-офрографическая работа.

- Прочитайте то, что записано в колонках.

- Что это? (слова).

- Можно ли их объединить между собой?

РАБОТА В ПАРАХ. Задание: из слов 1 и 2 колонки составтье словосочетания, запишите их, вставляя пропущенные буквы и выделяя орфограммы (2 человека у доски)

  1. Пр_красные
  2. Кое(с)чем
  3. Кое(что)
  4. И_ку_твенные
  5. Подкрад_вается
  6. Пр_граждён
  7. (Древне)русские
  8. Пр_влеч(?)
  9. Серебря_ый
  1. м_териалы
  2. р_стки пшениц_
  3. (не)согласиться
  4. об_яснить
  5. вн_мание
  6. с (юго)запада
  7. зар_слями
  8. пр_дания
  9. бр_слет

Проверка. Рефлексия.

- Мы уверены, что перед нами словосочетания. А как это доказать? (состоят из 2 и более слов, связанных между собой грамматически и по смыслу. Есть главное и зависимое слово).

Задание. В первых пяти словосочетаниях обозначить главное и зависимые слова, определить части речи, которыми они выражены, поставить вопрос от главному к зависимому. (1 чел. у доски)

- Заканчивается ли на этом синтаксическая цепочка? Что состоит из словосочетаний? (предложения)

- Составьте предложение, используя любое из записанных словосочетаний. Докажите, что это предложение (выделить грамматическую основу).

  1. Повторение теоретического материала (7А – работа по схеме; 7Б – взаимообучение в группах).

- Вы работаете в сети Интернет и знаете, что такое тэгов. НА ЛИСТАХ Составьте ТЭГИ, связанные с понятием «предложение» (2 мин. – индивидуально, 1 мин. – в парах (подчеркнуть то, что повторяется, дополнить друг друга), 1 мин. – в группах (подчеркнуть то, что повторяется, дополнить группы))

- Что в ваших облаках тэгов?  Что, может быть, вспомнили сейчас ещё?

Работа в парах по памяткам и по учебнику (п.2, п.3) - взаимообучение. Расскажите друг другу о синтаксической системе русского языка.

  1. Проверка усвоения:  экспресс-тестирование.

Словосочетание – это

А) два слова

В) два и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически

С) подлежащее и сказуемое

Д) два слова, связанных между собой союзами

Е) слова в предложении

2. Главное слово выражено глаголом в словосочетании:

А) Наказ отца. 

В) По-зимнему холодно. 

С) Упорно трудиться.

Д) Вековые сосны. 

Е) Желание учиться.

3. Предложение – это

А) два и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически

В) подлежащее и сказуемое

С) единица языка, которая состоит из одного или нескольких слов, характеризуется интонационной и смысловой законченностью. Имеет грамматическую основу.

Д) слова, связанные между собой

Е) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство.

4. Соотнесите понятия и определения

А) подлежащее______

В) сказуемое_____

С) определение_____

Д) дополнение_____

Е) обстоятельство______

1. Обозначает предмет, отвечает на вопросы косвенных падежей. Обычно выражается сущ.

2. Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «который?» «чей?». Служит для пояснения сущ. или слова другой части речи в значении существительного.

3. Главный член предложения, который обозначает лицо или предмет и отвечает на вопросы именительного падежа. Чаще всего бывает выражено существительным

4. Указывает время, место, причину, цель, образ действия и др. Отвечает на вопросы «где?», «куда?», «почему?», «как?», «каким образом?». Поясняет сказуемое.

5. Главный член предложения, грамматически зависимый от подлежащего. Обозначает действие, состояние или признак предмета и отвечает на вопросы «Что делает?» (предмет), «что с ним происходит?», «каков он?», «кто он такой?», «что он такое?»

5. Предложение Из травы поднималась чайка и роскошно купалась в  синих волнах воздуха является

А) сложносочинённым

В) сложноподчинённым

С) простым

Д) простым, осложнённым однородными подлежащими

Е) простым, осложнённым однородными сказуемыми.

Взаимопроверка. Рефлексия.

  1. Закрепление.

Запишите предложения в соответствии со схемами так, чтобы получился текст. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку. Произведите синтаксический разбор.

Совсем нет цветов на полях и лугах. Только стоит один жёлтенький цветок. Стоит он гордо днём и ночью. Оказалось что это бессмертник. Не прилетают к этому цветку насекомые потому что он высох, распустившись в прошлом году. Отцвели незабудки гвоздики колокольчики. Жёлтый розовый или красный бессмертник красуется долго.4

1.          ,    ,

2.            и

3.

  1. , ( что…)

5.              ,     или

6.               и

7.                    , (потому что…)

Проверка. Рефлексия.

 

  1. Подведение итогов.

- Что вызвало затруднение, над чем ещё надо работать?

ДЗ – на карточках.

Категория: Уроки | Добавил: Горяев_Борис_Сергеевич
Просмотров: 1052 | Загрузок: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Жалобынавсё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Поиск
Друзья сайта
 Персональныеданные. дети
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
 Министерство образования и науки Республики Калмыкия
КРИПКРО
КРИПКРО
Отдел образования Администрации Юстинского РМО РК
 Отдел образования

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz